Предисловие Намхая Норбу Ринпоче В Тибете — Стране Снегов, Монголии, Непале, Бутане и во многих других странах широко распространена эта особая, священная Дхарма — учение личного опыта Мачиг Лабдон, глубокая Упадеша по преображению физического тела на пути к Пробуждению. Эти наставления по практике Чод отсекают корень цепляния за эго. Это полные и глубокие наставления, кроме того, это учение является особой Упадешей для освобождения в изначальной природе всех мыслей и активности клеш в потоке личностного осознания. Конечно же, эти учения не могли не войти во все четыре великие тибетские школы и в древнюю традицию Бон. Из множества существующих текстов подобных наставлений, эта книга, судя по содержанию, является очень важной для рождения понимания принципов практики Чод в потоке сознания. Сегодня российский ученый, владеющий тибетским языком, переводчик господин Очиров Баир изложил это на русском языке, тем самым сделав доступным для многочисленных русскоязычных читателей новый уровень понимания глубоких наставлений по практике Чод. Что и говорить о больших пожеланиях возрождения и распространения этих учений. Пусть в потоке сознания всех тех, кто постиг смысл практики Чод, пребывает волна вдохновения Мачиг Лабдон, и пусть это принесет неограниченную пользу и заслугу всем бесчисленным живущим, надеюсь на это. Освящено в год дерева — собаки, в новолуние.

Страх, способы устранения, как не тормозить

Дзогчен Задолго до появления естествознания люди пользовались многообразными религиозными воззрениями, обусловленными верой в сверхъестественное, а так же универсальных принципов, в рамках которых существует и изменяется бытие. Как закономерный противовес огромному влиянию религиозно- философских систем в — веках появилась фундаментальная наука, методология которой подразумевает теоретические и экспериментальные научные исследования основополагающих явлений окружающего мира.

Однако, задолго до европейского"научно-философского ренессанса", более двух с половиной тысяч лет назад на территории современной Индии принцем Сиддхартхой Гаутамой, получившим впоследствии имя Будда санскр. Буддизм объединяет в себе все три вышеперечисленных способа познания мира — это религия, потому что в буддизме присутствует аспект веры, это философия, потому что буддизм - это философское мировоззрение и наконец, буддизм - это наука. Это наука об уме, о причинно-следственных взаимодействиях, о субъективном и объективном.

Основные положения учения Будды В основе буддизма лежит концепция множественных миров — круговорота бытия, называемого сансарой, во всех уголках которой у бесчисленных живых существ есть ум.

Posts about дзогчен written by Anastasia Gosteva. найдете изложенными столь же ясно и детально. А теперь отбросьте эту главу на свой страх и риск.

То, что было выше - первая - оказалась самой сумбурной. Это было мое первое знакомство с дзогчен; все было ново и непонятно. Паче же всего, не хотелось вникать в новые незнакомые слова и понятия. Но потом пришлось осознать, что дзогчен недаром называют высшим учением. Оттого и многократное перечитывание. Кен Уилбер другого мнения: Если я нахожу действительно важную книгу, то снижаю темп и трачу на нее неделю или больше, делая подробные записи.

Учение Дзогчен

Если вы чувствительны к таким энергиям или хотели бы развить подобную чувствительность, пройдитесь вокруг и постарайтесь найти место, где энергия земли сильнее всего. Не беспокойтесь по поводу того, действительно ли вы обладаете такой чувствительностью или используете воображение. Сейчас это не имеет значения. Важно, что вы ищете опору для практики.

Особенность данной темы еще и в том, что проблема страха и ужаса дзогчен тибетского буддизма: на основе текстов Лонгчена Рабджама, Джигме.

Размышления религиозного путешественника об изначальной природе учения Дзогчен, или Малая хроника странствий в тибетском королевстве кривых зеркал. Прежде всего, хотел бы уведомить читающего эти строки, что пишу я их для людей свежих, лишь заинтересовавшихся учением Дзогчен и размышляющих, не пойти ли в ученики к тибетским ламам, не поехать ли на ретрит получить передачи практик и пр. Взывать же к здравомыслию уже практикующих Дзогчен я не вижу смысла, так же как и в объяснении алкоголику, что он алкоголик, а верующему в Бога, что Бога нет.

Если бы до изучения мною Дзогчен мне попалась бы в руки заметка вроде той, которую я сейчас пишу, я был бы благодарен её автору ничего, кроме панегириков Дзогчену, впрочем, и всему тибетскому буддизму и религии Бон, ни в литературе, ни в Интернете встретить невозможно. Полагаю, если это было нужно мне, может оказаться полезным и другим.

В буддизме же вообще много говорят о сострадании ко всем живым существам. Так что можно рассматривать написанное здесь выражением моего сострадания. Когда-то давно, как и Вы сейчас, мой читатель, я заинтересовался учением Дзогчен и из любопытства, а скорее, чего там греха таить, со скуки начал его практиковать. Предпринятое мною религиозное путешествие длилось что-то около восьми лет. Я ездил на ретриты нечто вроде выездных школ , делал практики и даже некоторое время был кем-то вроде директора по учению в одной из сект.

Жизнь часто сера и однообразна, так что не осуждайте меня за эти невинные развлечения. Дым благовоний, звон колокольчиков, тангки тибетские иконы , бормотание и распевание мантр, мудры, тибетские танцы, барабаны и пр.

Хочу быть мудрым. Дзогчен Понлоп Ринпоче о махамудре

Человек, практикующий Дзогчен, должен иметь истинное знание Сущности, Природы и Энергии этого изначального состояния, которое является состоянием Основы. В Хеваджра тантре написано: Это означает, что даже если состояние Основы изначально чисто, оно не лишено временных загрязнений. Следовательно, состояние Основы всех явлений едино и фундаментально чисто, но от знания или неведения его во время прохождения Пути, зависят два Плода: Сущность Пути Дзогчена заключена в трех основных элементах: Воззрении, практике Медитации и Поведении.

Никто не может умереть без страха и в полной безопасности, пока не Истоки Дзогчен прослеживаются до Первичного Будды, Самантабхадры.

Информация - Диагностика кармы. Мировоззренческий экс-официальный форум, посвящённый изучению и обсуждению теории и практическому применению исследований С. Лазарева, изучению религий и течений, познанию Мира и Себя.

Введение в дзогчен (2)

Соответственно, его можно перевести как"Великая, или Абсолютная Завершенность". Слишком много школ сегодня практикуют дзогчен. Этих принципов всего три. Именно поэтому раскрепощение сегодня стало еще одним синонимом для дзогчен. Великий учитель Намкай Норбу Ринпоче как-то назвал дзогчен состоянием самосовершенства.

Читай онлайн книгу «Сущность Дзогчен. Как превратить заблуждение в в практике вас охватит страх и ужас при появлении этих образов в бардо.

Книга жизни и практики умирания Глава Х Согьял Ринпоче Никто не может умереть без страха и в полной безопасности, пока не осознает истинную природу ума. Ведь только это осознание, реализация, углубленная в течение многих лет постоянной практики, может поддержать стабильность ума в кипящем хаосе процесса умирания. Из всех способов помочь людям осознать природу ума наиболее ясным, наиболее эффективным и наиболее подходящим к среде и потребностям настоящего времени является практика Дзогчен - самый древний и непосредственный поток мудрости в учениях буддизма и источник самих учений о бардо.

Истоки Дзогчен прослеживаются до Первичного Будды, Самантабхадры, от кого это передавалось по непрерывной линии великих мастеров до настоящего времени. Сотни тысяч людей в Индии, в Гималаях и Тибете достигли реализации и просветления посредством этой практики. Моя жизнь, мои учения и эта книга посвящены тому, чтобы разжечь этот огонь в сердцах и умах нашего мира.

Моя постоянная опора, вдохновение и руководитель в этом - высший мастер Падмасамбхава.

КНИГИ ПО ДЗОГЧЕН

Еще В буддизме считается, что мудрость — это не качество, которое мы приобретаем или развиваем со временем, но то, чем мы являемся в действительности, подлинная природа ума. Буддизм чрезвычайно богат методами работы с умом. Она зародилась в Индии, затем воззрение и практика махамудры распространились в Азии, а сегодня достигли Запада.

Записи о дзогчен написанные Shantideva. Покойся в просторе воззрения, за пределами ограничений, надежды и страха! Этот совет по оставлению.

Я впервые встретила его упоминание лишь у Цокньи Ринпоче — мастера дзогчен, сына Ургьена Тулку и старшего брата Йонге Мингьюра Ринпоче. С разрешения издателя серии Александра Нариньяни я публикую здесь главу из этой книги, посвященную тонкому телу и тому, как мы можем стать внимательными к нему. Тонкое тело Я был совсем молод, только на начальных курсах обучения, когда мой главный наставник Целванг Риндзин рассказал мне об аспекте человеческого существа, который объяснял чувство беспокойства, преследовавшее меня в Таши Джонге.

Несколько лет подряд я страдал от язв на слизистой оболочке желудка и рта, а также от нарывов на коже головы. Я не знал, как быть: В конце концов Целванг Риндзин объяснил, что трудности, которые я испытывал, связаны с аспектом человеческого существования, известным в буддийской традиции как тонкое тело. Для простоты понимания можно сказать, что тонкое тело — это место, где возникают и исчезают эмоции, зачастую оказывая ощутимый эффект на физическое тело. Дело было ближе к вечеру, когда Целванг Риндзин усадил меня рядом с собой для беседы.

Намхай Норбу - Дзогчен - самосовершенное состояние

На что можно надеяться в отношении этой книги? Согьял Ринпоче Это наиболее значительная книга из тех, что я обозревал для членов Института ноэтических наук, но мне следует начать с нескольких предостережений. Есть столько важных дел, не правда ли? Но она также — о качестве вашей жизни, потому что если не иметь дело со своей смертью, то можно жить лишь частичной жизнью, тенью жизни. Мы говорим, что собираемся заниматься важным, но нам никогда не хватает времени.

Практикующий свободен от какого бы то ни было страха; таким образом «не ведая страха, гвоздь вбивается без какого-либо фокусирования».

Он обсуждает смысл истин, им удержанных. Он размышляет над ними. Отсюда рождается его решимость. Что он решил, то он и предпринял. Он оценивает значение предпринятого. Оценив, он прилагает все усилия. Приложенными усилиями он приближается к истине. Проникая в глубь ее, он видит.

Introduction to Dzogchen